Выдвигающееся меню

Инструктаж: Действия по предупреждению дискриминации, насилия, грубого обращения среди учащихся школы, распространения и вовлечения учащихся в идеи экстремизма и терроризма

Классификация действий буллинга

Некоторые действия буллинга сами по себе являются достаточно безобидными. Они воспринимаются как давление и насилие только в том случае, если осуществляются систематически.

Другие действия представляют собой серьезное покушение на личное достоинство.

Отдельные санкции не являются буллингом.

1. Покушение на возможность общаться, в том числе:

– Постоянное перебивание человека, когда он говорит.

– Постоянная критика.

– Террор по телефону.

2. Покушение на социальные отношения:

– Прекращение всяких разговоров с человеком.

– Не позволение заговорить с собой (человеку не отвечают).

– На человека смотрят как на «пустое место».

3. Влияние на социальный статус:

– Подшучивание над личной жизнью.

– Подшучивание над национальностью.

– Сексуальные домогательства или вербальные предложения сексуального характера.

4. Покушение на качество профессиональной и/или жизненной ситуации:

– Лишение заданий (поручений) по работе.

– Предложение бессмысленных заданий по работе.

– Предложение таких заданий по работе, которые «ранят» человека

5. Покушение на здоровье:

– Принуждение к вредной для здоровья работе.

– Угрозы телесного насилия. 

– Физические злоупотребления (насилие).

– Сексуальные злоупотребления.

 

 

 

Факторы, способствующие буллингу в школе

      отсутствие контроля за поведением на переменах и в «горячих точках»: туалетах, раздевалках, столовой, укромных углах

и т.д.

      позиция безразличия в отношении насилия со стороны сверстников: они не знают, что делать и не верят, что можно помочь.

      равнодушие педагогов

 

«Горячие точки» буллинга

Буллинг для начала нужно выявить. Где его искать?

«Горячие точки» – это конкретные места в здании вашей школы и на школьном дворе, где возможен буллинг. Составьте карту «горячих точек»! Достаточно взять поэтажный план здания и план прилегающей территории и пометить красным фломастером эти места.

 Обычно это:

  • Туалеты, особенно возле классов
  • Спортивные раздевалки
  • Спортзал
  • Школьный буфет
  • Раздевалка школьная (гардероб)
  • Места под лестницей, в темных углах,
  • Укромные уголки
  • Места курения

Иными словами, все те места, которые спрятаны от глаз бдительных взрослых.

БУЛЛИНГ БОИТСЯ ГЛАСНОСТИ! УЧИТЕЛЯ, УБОРЩИЦЫ, БУФЕТЧИЦА И ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ, - ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ, РАБОТАЮЩИЕ В ШКОЛЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БДИТЕЛЬНЫМИ.

Распознавать первые же признаки буллинга в ученической среде – важная профессиональная компетенция педагога.

Какое поведение учеников может быть маркером буллинга?

1.      С кем-то из учеников никто не хочет сидеть, он всегда один выполняет задания в малых группах

2.      Группа детей после уроков ждет кого-то на школьном дворе

3.      Старшеклассники вертятся возле туалетов младших классов

4.      В столовой кто-то покупает  на свои деньги еду для другого

5.      Те, кто сильнее физически или старше, постоянно «просят взаймы» у младших детей или требуют дать позвонить по их телефону

6.      Один ученик отбирает спортивную форму (кроссовки) у другого: «просит» поделиться

7.      Ребенок просит деньги у родителей – якобы в школе собирают на какие-то нужды

8.      Ученик, не склонный нарушать правила, вдруг начинает регулярно опаздывать на первый урок

9.      Или засиживается после уроков, тоскливо поглядывая  в окно: не ушли ли со школьного двора поджидающие его старшеклассники?…

Что делать учителям, чтобы противостоять буллингу?

Не игнорировать, не преуменьшать значение

      Если в школе пришли к общему пониманию и соглашению о том, что буллинг является проявлением насилия, то тогда даже у тех, кто не является прямыми участниками, повышается восприимчивость к ситуациям буллинга  и появляется способность адекватно реагировать Занять позицию

      Если учителю стало известно о случае буллинга, или он стал свидетелем такого случая, он должен занять ясную и недвусмысленную позицию и попытаться добиться того, чтобы по меньшей мере «наблюдатели», а по возможности и сам буллер также изменили свою позицию в отношении происходящего, а также объяснить им, каковы психологические последствия для жертвы в этой ситуации.

Разговор с классом

      Обсудить с ребятами в классе случай буллинга. Такой разговор лишит ситуацию насилия покрова «тайны», сделает ее явной для всех, поможет разрешить конфликтную ситуацию, вместе обсудить имеющиеся правила против буллинга или выработать новые. При этом активно используется потенциал тех школьников, которые ведут себя позитивно.

Проинформировать педагогический коллектив

      Педагогический коллектив должен знать о случае буллинга и взять ситуацию под контроль. В особо трудных случаях необходимо обратиться за помощью извне, например, в комиссию по делам несовершеннолетних,  центр психологического консультирования, в Совет отцов, в церковь и т.д.

Пригласить родителей для беседы

      Если буллинг имеет место в начальной школе, то особенно важно как можно раньше привлечь родителей, обсудить с ним, какие есть (или могут быть) тревожные сигналы, свидетельствующие о буллинге, и какими могут и должны быть стратегии реагирования.

      Система шефства старших школьников над младшими создает коммуникативное пространство, способствующее более быстрому обнаружению случаев буллинга и привлечению шефов к разрешению таких  ситуаций.

      Методика «Без обвинений» позволяет на ранних стадиях буллинга превратить агрессоров в помощников

      Метод Фарста применяют для прекращения буллинга на ранних и продвинутых этапах

      Проведите занятия с классом по Антибуллинговому сценарию

Работа с родителями

Привычка сразу и полностью перекладывать проблему на родителей в случае буллинга скорее может навредить, чем помочь. Почему?

Родители буллера сами часто (не всегда) бывают властолюбивыми людьми, весьма снисходительно относящимися к «безобидным» проделкам своего чада.  Родители жертвы часто (не всегда) являются людьми мирными, не умеющими хорошо себя защитить. Они могут только усилить чувство ребенка: «Ничего нельзя сделать!», потому что «И у мамы ничего не вышло». Худшее, что может случиться -  родители начинают войну против других родителей.  Именно школа должна взять в свои руки прекращение буллинга. Привлечение родителей в качестве создателей позитивной атмосферы школы

 Родители и учителя должны найти общий язык ради детей, которым они хотят добра. Работа будет во много раз эффективнее, если вы сможете привлечь к ней родителей учеников. Мы объединяемся, чтобы наши экстренные педагогические воздействия и поддерживающие стратегии дополняли друг друга, а не противоречили. Когда родители и учителя — самые значимые для ребенка взрослые — объединяют свои усилия, ставят общие цели и используют партнерские стратегии, результат появляется намного быстрее.

Как должны реагировать родители детей, подвергающихся буллингу

      Замечать возможные тревожные сигналы: ребенок расстроен после школы (или даже готов заплакать), у него отмечаются проблемы с желудком, головные боли по утрам, он плохо спит. Эти симптому могут свидетельствовать о наличии школьных страхов (перед плохими отметками, другими неудачами), но могут также свидетельствовать о том, что ребенок стал объектом буллинга.

      Если родители заметили тревожные сигналы, они должны дать понять ребенку, что у них всегда  есть время, чтобы поговорить с ним. В разговоре посвятить ребенку все свое внимание, быть открытым. Но никогда не принуждать ребенка к разговору

      Если ребенок доверился родителям для разговора, вести себя спокойно, сосредоточенно, не проявлять никакого раздражения или возбуждения (родитель должен быть сильным, а раздражение и нервозность – это признаки слабости). Нужно показать ребенку, что вы его понимаете, утешить его, но не надо стараться выглядеть всезнайками и поучать ребенка, т.к. это только еще больше подорвет его и так пошатнувшиеся самооценку и доверие к себе.

      Действовать незамедлительно: в присутствии ребенка позвонить учителю (поговорить с ним или договориться о встрече).

      Родители должны  дать понять ребенку, что такого рода насилие не имеет шансов на продолжение. Чувствуя родительскую защиту, дети с удовольствием снова переключают внимание на другие темы. Снова пробуждаются самоисцеляющие силы, которые есть в каждом ребенке.

Профилактика распространений идей экстремизма и терроризма среди учащихся

Экстремизм - это приверженность в идеологии и политике к крайним позициям во взглядах и выбор таких же средств для достижения определенных целей. Термин означает в переводе "предельный", "критический", "невероятный", "крайний". Экстремизм – это течение, которое выступает против существующих общин, структур и институтов, пытаясь нарушить их стабильность, ликвидировать для достижения своих целей. Делается это преимущественно силовыми способами. Экстремизм - это не только пренебрежение общепринятыми правилами, нормами, законами, но и негативное социальное явление. Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия.

Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений. Терроризм в данном случае является одной из форм экстремизма, но, несомненно, наиболее опасной их них.

Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм – совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами.

К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

-это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями;

-это нарастание социальной напряженности;

-это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что приводит к утрате нравственных ценностей;

-это бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий (согласно определению, сформулированному в Федеральном законе Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди российской молодежи. Между тем, данные идеи в молодежной среде получают значительное распространение.

К комплексу мер по противодействию терроризму относятся:

- правовые - доведение до персонала образовательного учреждения требований федеральных законов и постановлений (осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС);

- информационные – разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей и т. д. (беседы, лекции, использование справочно-информационных стендов);

- административные – издание приказов, распоряжений о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий.

Знания о терроризме, как наиболее опасном преступном явлении сегодняшнего дня, умение его предупредить, правильно вести себя при его угрозе дают возможность защитить себя и окружающих от последствий теракта.

Основные принципы противодействия терроризму

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7) приоритет мер предупреждения терроризма;

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11) недопустимость политических уступок террористам;

12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Правило первое:

 Если вы все-таки оказались в руках террористов, помните, что не следует предпринимать каких-либо действий, способных вызвать у террористов раздражение. Не оказывайте сопротивления, не реагируйте на действия террористов в отношении других заложников. Чтобы ни происходило, соблюдайте спокойствие. Попытки вступать с террористами в дискуссии на морально-этические темы не рекомендуются. Не задавайте лишних вопросов, выполняйте их требования и старайтесь не показывать им своего страха. Терпите лишения без жалоб, стонов и оскорблений.

Правило второе:

Не следует пытаться каким-либо образом дать о себе знать на волю. В случаи провала террористы расценят это как оказание сопротивления, и в лучшем случае это приведет к ухудшению условий содержания. Старайтесь выказать террористам полную лояльность в соблюдении режима содержания – это, в свою очередь, может привести к его смягчению.

Находясь в заложниках, следует понимать, что заключение может продолжаться довольно долго (история знает примеры, когда заложники находились в плену в течение многих лет), и поэтому ваша основная задача – сохранить жизнь и здоровье. Плохо, если вас захватили для политического шантажа. В таких случаях правительства большинства стран отказываются от переговоров, чтобы не давать повода для повторения подобных акций. Но если вас захватили с целью получить выкуп, вам повезло.

Правило третье:

 Не скупитесь на обещания. Но при этом учитывайте, что если вас захватили ради выкупа, то террористы неплохо осведомлены о ваших делах, поэтому не давайте нереальных обязательств. Рано или поздно может наступить момент, когда все, в том числе и жизнь, окажется ненужным и бессмысленным. Тогда необходимо сосредоточиться на своем физическом и психическом состоянии. Не позволяйте себе падать духом. Используйте любую возможность поговорить с самим собой о своих надеждах, о семье, которая ждет вас. Находясь в неволе, очень важно соблюдать личную гигиену и, если позволяет ситуация, делать зарядку, успокаиваться и расслабляться с помощью медитации, решать воображаемую проблему, стараться вспомнить стихотворения, которые учили в школе. Верующим помогает религия. Много значат также оптимизм и чувство юмора, которые помогают справиться с апатией и депрессией.

Пережитое может сильно повлиять на психику заложника: чувство вины и стыда за свое поведение у террористов, утрата самоуважения из-за нерационального поведения, ночные кошмары, критика со стороны тех, кто не испытал этого на себе, сложности в  межличностных отношениях, падение работоспособности, боязнь всего. Знайте, что это – типичная реакция и потребуется немало времени, чтобы вы пришли в норму.

Памятка родителям

по профилактике экстремизма

        Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет - в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.

Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

- Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

- Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

- Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

     Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:

а) его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;

- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;

- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

- повышенное увлечение вредными привычками;

- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;

- псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

      Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

Памятка:

Профилактика экстремизма

в подростковой среде

В составе современной Российской Федерации более ста этносов, в том числе около тридцати наций. Взаимоотношения между различными нациями этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивым характером - тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности. В настоящее время одной из актуальных проблем в России является экстремизм среди подростков и молодежи.  Экстремизм - это деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта - демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта.

Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Считать те или иные действия экстремистскими позволяет совокупность следующих критериев:

1.      Действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах. Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию. Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РФ.

2.      Действия носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Не могут содержать признаков экстремистской деятельности убеждения человека пока они являются частью его интеллектуальной жизни и не находят своё выражение в форме той или иной общественной активности. Так, например, нацистская атрибутика или символика может на законных основаниях храниться в музеях. Однако, деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию и такой символики будет содержать признаки экстремизма.

Следует выделить основные особенности экстремизма в молодежной среде.

Во-первых, экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее.

Во-вторых, экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами.

В-третьих, экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности.

В-четвертых, экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей.

Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы:

Во-первых, обострение социальной напряженности в молодежной среде (характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в себя проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и т.д.).

Во-вторых, криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т.п.).

В-третьих, рост национализма и сепаратизма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей).

В-четвертых, наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т.п.).

В-пятых, использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности).

В-шестых, использование сети Интернет в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях).

На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма - это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.

Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы» ? «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию.

Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта.

Исходя из этого, вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:

1.      Информирование молодежи об экстремизме, об опасности экстремистских организаций;

2.      Проведение педагогических советов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, классные часы и родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности;

3.      Особое внимание следует обращать на внешний вид ребёнка, на то, как он проводит свободное время, пользуется сетью Интернет и мобильным телефоном;

4.      Пропагандировать среди молодёжи здоровый и культурный образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и культурно-массовых досуговых мероприятий.

5.      Развитие толерантности у подростков, повышение их социальной компетентности, прежде всего способности к слушанию, сочувствию, состраданию;

6.      Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения. Этому способствует совместная деятельность детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий, ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров;

7.      Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека.

8.      Создание условий для снижения агрессии, напряженности;

9.      Создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала  молодежи: (например, занятия творчеством или спортом, разнообразные хобби, клубы и т. д.).

Особое внимание следует уделять подросткам, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности (молодежь в «зоне риска»). В данном контексте деятельность по профилактике экстремистских проявлений в молодежной среде должна быть направлена на молодых людей, чья жизненная ситуация позволяет предположить возможность их включения в поле экстремистской активности.

И Н С Т Р У К Ц И Я

о действиях при угрозе экстремизма и терроризма

1. ДЛЯ ДЕТЕЙ:

1.1.Незамедлительно сообщить об обнаружении подозрительных пакетов, коробок свертков, сумок, игрушек, а также подозрительных лицах преподавателю, тренеру администратору, сотрудникам охраны.

1.2.Не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Запомнить время её обнаружения Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение! 

1.3.Не предпринимать самостоятельно никаких действий с предметами, похожими взрывное устройство - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам разрушениям.

1.4.Не подходить к взрывным устройствам и подозрительным предметам, не общаться подозрительными и незнакомыми лицами, не садиться к ним в машину!

1.5.Не покидать без разрешения преподавателя, тренера, администратора территорию объекта.

1.6.Не рисовать на стенах зданий и сооружений надписей фашистской символики обывательских и нецензурных выражений к другим национальностям. Это уголовная ответственность! 

1.7.В случае обнаружения таких надписей незамедлительно сообщить преподавателю тренеру, администратору, сотрудникам охраны для информирования правоохранительных органов.

2. ДЛЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА:

2.1. При обнаружении признаков экстремизма и терроризма:

-Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения взрывных устройств автомашин правоохранительных органов, скорой помощи, органов управления делам ГОЧС, служб эксплуатации. 

-Обеспечить присутствие на работе лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их данных. 

2.2. При получении угрозы применения взрывных устройств по телефону необходимо

-Не оставлять без внимания ни одного подобного звонка; 

-Передать полученную информацию в правоохранительные органы; 

-Постараться дословно запомнить разговор, а лучше записать его на бумаге; 

-Запомнить пол, возраст звонившего и особенности его речи: голос: громкий или тихий высокий или низкий; темп речи: быстрая или медленная; произношение: отчетливое искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; 

-Обязательно постараться отметить звуковой фон (шум автомашин

железнодорожного транспорта, звук теле-радио аппаратуры, голоса и т.п.); 

-Зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность; 

-В ходе разговора постараться получить ответ на следующие вопросы: куда, кому какому телефону звонит этот человек; какие конкретные требования выдвигает; выдвигает требования лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц каких условиях он (она, они) согласны отказаться от задуманного; как и когда с ним можно связаться; кому вы можете или должны сообщить об этом звонке; 

-Не распространять сведения о факте разговора и его содержании.

-При наличии в телефоне АОН, записать определившийся номер; 

-При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу после разговора извлечь кассету с записью разговора и принять меры к ее сохранности.

Подготовлена видеоинструкция по работе с онлайн-конструктором Рабочих программ воспитания

С целью методической поддержки заместителей директоров по воспитательной работе и классных руководителей по созданию Рабочих программ воспитания и планов воспитательной работы сотрудниками АИРО подготовлена видеоинструкция по использованию онлайн конструктора. Ссылка https://cloud.mail.ru/public/dFQ4/86LpT413J 

По вопросам предоставления кодов доступа к онлайн конструктору можно обращаться в Отдел инновационного проектирования http://webanketa.com/forms/6cs3ae9j60qker9g6sjp2dsk/ .

Вопросы по проектированию Рабочих программ воспитания и планов воспитательной работы можно задать здесь https://webanketa.com/forms/6cs3ce1s70qp2css75k64c32/ .

Онлайн-конструктор Рабочих программ воспитания создан в АИРО

На основании п. 2. Ст. 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся» образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 сентября 2021 года

С целью оптимизации и облегчения работы заместителей директоров по воспитательной работе и классных руководителей по созданию и реализации Рабочих программ воспитания и планов воспитательной работы по поручению Министерства образования и науки Алтайского края сотрудниками факультета воспитания и социализации АИРО было разработано техническое задание на создание онлайн конструктора.

На этапе апробации в течение трех месяцев слушатели курсов повышения квалификации по теме «Проектирование программ воспитания» могли познакомиться с возможностями конструктора и высказать свои замечания и предложения. Все пожелания были учтены при доработке.

В настоящее время на основании заявок, поступивших от муниципальных органов управления образованием, сотрудниками отдела инновационного проектирования АИРО подготовлены и направлены в образовательные организации края коды доступа и инструкция по использованию онлайн конструктора.

Институтом развития образования обеспечено консультативное сопровождение: возникающие вопросы педагоги края могут задать на Горячей линии "Конструктор рабочей программы воспитания" https://webanketa.com/forms/6cs3ae9j60qker9g6sjp2dsk/ 

Инструкция по работе с онлайн-конструктором

Конкурс на лучшую методическую разработку

Уважаемые коллеги, приглашаем Вас принять участие в региональном этапе II Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий. Подробности здесь.

Уважаемые коллеги!

11-12 ноября состоится Онлайн-форум руководителей «Образование 2020», Сессия «Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций. Внедрение примерной программы воспитания в общеобразовательных организациях РФ»

Продлены сроки проведения краевого конкурса воспитательных систем общеобразовательных организаций «Школа воспитания Алтайского края»

Конкурс направлен на поиск, поддержку и распространение опыта общеобразовательных организаций, внедряющих современные формы и методы воспитательной деятельности.

Состав Оргкомитета и Положение о конкурсе

Приказ о продлении сроков

Конкурсные материалы направляются в Оргкомитет до 30 ноября 2020 года на электронную почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Онлайн консультация по программам воспитания

29 октября 2020 года состоялась онлайн консультация по вопросам проектирования и реализации программ воспитания.

Борис Дейч, заведующий кафедрой теории и методики воспитательных систем ИКиМП НГПУ, федеральный эксперт Министерства просвещения, курирующий внедрение новых программ воспитания в Алтайском крае, подробно ответил на многочисленные вопросы по структуре и содержанию плана работы классного руководителя, рабочей программы Российского движения школьников, способов оценки уровня воспитанности.

Участники высоко оценили практическую значимость консультации и выразили желание такие встречи проводить на регулярной основе. Ссылка на аудиозапись консультации здесь.

Информация предоставлена факультетом воспитания и социализации

Приглашение к сотрудничеству

Совет вожатых четырнадцати детских педагогических отрядов юных вожатых школы № 53 г. Барнаула приглашает юных вожатых школ Алтайского края создать своё содружество в рамках проекта «Дай руку мне, вожатый РДШ22!»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПИСЬМА

школы № 53 г. Барнаула о межшкольных мероприятиях ко Дню матери на тематической неделе РДШ с 23.11.2020 по 29.11.2020 г «Моя мама в РДШ»

от школы № 53 г. Барнаула о межшкольных акциях в рамках проекта «Дай руку мне, вожатый РДШ22» в ноябре 2020 г

от школы № 53 г. Барнаула о межшкольных акциях ко Дню народного единства

Продолжается II Межрегиональный конкурс «Инновационные практические решения по профилактике дискриминации и насилия в образовательных организациях»

Конкурс направлен на повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов в области профилактики насилия в школе, совершенствование профессиональной компетенции в области регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды и профилактики насилия и дискриминации и совершенствование инновационной деятельности и повышение качества воспитания, а также диссеминацию передового опыта проектирования воспитательных программ профилактической направленности.

В Конкурсе принимают участие педагогические и руководящие работники образовательных организаций
Организатор конкурса – Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова».

Конкурс проводится по следующим номинациям:
1.Проект классного часа / воспитательного мероприятия по профилактике дискриминации в образовательной организации;
2.Проект родительского собрания по профилактике дискриминации и насилия в образовательной организации;
3.Проект педагогического совета по профилактике дискриминации и насилия в образовательной организации;
4.Психолого-педагогическая программа по профилактике дискриминации и насилия в образовательной организации для обучающихся;
5.Программа занятий по профилактике дискриминации и насилия в образовательной организации для педагогов;
6.Программа занятия по профилактике дискриминации и насилия в образовательной организации для родителей;
7.Электронный дидактический материал;
8.Публикация (в печатных / Интернет СМИ) на тему профилактики насилия в образовательных организациях;
9.Медиаресурс по теме профилактики насилия в образовательных организациях.

Положение о конкурсе

Конкурсные материалы направляются в Организационный комитет до 01 ноября 2020 года на электронную почту e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Консультации по электронной почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (Дрожжина Ирина Олеговна).

Экспертная оценка представленных на Конкурс материалов осуществляется Жюри по 22 ноября 2020 года. Подведение итогов Конкурса состоится 30 ноября 2020 г.

Видеозапись онлайн-семинара

15 октября на площадке Института стратегии развития образования РАО - Федерального координатора по внедрению примерной программы воспитания в образовательных организациях Российской Федерации - состоялся семинар-презентация методического пособия «Воспитание в современной школе: от программы к действиям», авторами которого являются разработчики примерной программы воспитания.

Обсуждалась структура и содержание пособия, методическое и организационное сопровождение разработки и реализация программ воспитания в образовательных организациях.

Видеозапись трансляциии семинара доступна на YouTube канале Института стратегии развития образования РАО по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=o5bWjQigSo4&feature=youtu.be 

Состоялась региональная форсайт-сессия по проектированию и реализации программ воспитания

1 июня 2020 года состоялась региональная форсайт-сессия «Диссеминация опыта пилотных школ Алтайского края по проектированию и реализации программ воспитания с учетом особенностей региона». Мероприятие было организовано и проведено деканом факультета воспитания и социализации АИРО Еленой Лопуга и заведующей базовой кафедрой АИРО по направлению воспитания в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов, заместителем по воспитательной работе МБОУ «СОШ №53» г. Барнаула Юлией Ушкевич.

В форсайт-сессии приняли участие более 50 руководящих работников образовательных организаций Алтайского края, ставшие федеральными экспериментальными площадками по апробации примерной программы воспитания в 2019 году и региональными площадками в 2020 г. Разработанная ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» примерная программа воспитания была взята за основу и адаптировалась под разные условия и особенности общеобразовательных организаций: городских, с углубленным изучением отдельных предметов, сельских, малокомплектных. Опыт интеграции примерной программы воспитания в образовательные программы школ убедительно доказал, что предложенный проект документа позволяет структурировать, привести в систему и упорядочить все воспитательные мероприятия школы, обеспечивает преемственность процесса воспитания обучающихся различных уровней образования, удобен в работе, позволяет мобильно вносить изменения в план-сетку мероприятий.

Вместе с тем, выступающие высказали ряд пожеланий к разработчикам. В частности, авторами проекта не предлагаются способы оценки результативности воспитательной работы, отсутствуют рекомендации по разработке критериев и индикаторов эффективности воспитательной работы.

В ходе форсайт-сессии были определены перспективы развития проекта по научно-методическому сопровождению реализации программ воспитания пилотных школ, реализующих Федеральную программу, а также диссеминации их опыта на территории Алтайского края. 

© 2021. МБОУ "СОШ №55"