Выдвигающееся меню

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по осуществлению учета добровольческой (волонтерской) деятельности в качестве индивидуального достижения при поступлении на обучение по программам среднего профессионального и высшего образования

Новости

Внимание абитуриентов-2022!!!

В связи с изменением условий вступительных испытаний приемной компании в  2022 году, приглашаем всех желающих в Алтайский государственный институт культуры на «День открытых дверей» 24 апреля в 12.00. по адресу Ленина 66.

Индивидуальные и групповые консультации  по условиям поступления, наличию бюджетных мест, новым профилям подготовки «Цифровые технологии в музейной деятельности» и «Менеджмент музейно-туристической деятельности» в рамках «Дня открытых дверей» проведут ведущие педагоги кафедры музеологии и туризма.

Для связи по направлениям подготовки «Туризм» и «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» WhatsApp 8 960 9637337

Электронный адрес кафедры музеологии и туризма: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

наша  группа ВКонтакте: https://vk.com/onlytourizm

загружено


Профориентационное мероприятие «Фейерверк профессий»

28.03.2022 с учащимися 5-6 классов проводилась игра на знакомство с миром профессии "Фейерверк профессий".

В ходе мероприятия учащиеся познакомились с направлениями профессий, и их краткими описаниями. Мероприятие проходило в форме игры. Ребята  активно принимали участие в заданиях, разгадывали задачи уже знакомых профессий и удивленно знакомились с новыми.

В конце мероприятия учащиеся рассказали о том, кем бы они хотели стать и  определили к какому направлению относится их будущая профессия.

IMG 20220328 153208


 

План профориентационной работы на 2021-2022 год

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по осуществлению учета добровольческой (волонтерской) деятельности в качестве индивидуального достижения при поступлении на обучение по программам среднего профессионального и высшего образования

Новости

Внимание абитуриентов-2022!!!

В связи с изменением условий вступительных испытаний приемной компании в  2022 году, приглашаем всех желающих в Алтайский государственный институт культуры на «День открытых дверей» 24 апреля в 12.00. по адресу Ленина 66.

Индивидуальные и групповые консультации  по условиям поступления, наличию бюджетных мест, новым профилям подготовки «Цифровые технологии в музейной деятельности» и «Менеджмент музейно-туристической деятельности» в рамках «Дня открытых дверей» проведут ведущие педагоги кафедры музеологии и туризма.

Для связи по направлениям подготовки «Туризм» и «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» WhatsApp 8 960 9637337

Электронный адрес кафедры музеологии и туризма: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

наша  группа ВКонтакте: https://vk.com/onlytourizm

загружено


Профориентационное мероприятие «Фейерверк профессий»

28.03.2022 с учащимися 5-6 классов проводилась игра на знакомство с миром профессии "Фейерверк профессий".

В ходе мероприятия учащиеся познакомились с направлениями профессий, и их краткими описаниями. Мероприятие проходило в форме игры. Ребята  активно принимали участие в заданиях, разгадывали задачи уже знакомых профессий и удивленно знакомились с новыми.

В конце мероприятия учащиеся рассказали о том, кем бы они хотели стать и  определили к какому направлению относится их будущая профессия.

IMG 20220328 153208


 

План профориентационной работы на 2021-2022 год

Учащимся

Актуальные проекты

Большая перемена

28 марта состоялась Церемония запуска третьего сезона Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Регистрация на участие в конкурсе открыта на платформе https://bolshayaperemena.online

Региональный сайт Конкурса https://bolshayaperemena.22edu.ru

 Окончание регистрации:

Для 5-7 классов–20.05.2022;

Для 8-11 классов – 14.06.2022.

Инструкция по регистрации.

В новом сезоне конкурса победители среди десятиклассников и студентов выпускных курсов СПО смогут направить свой приз не только на образование, но и на открытие стартапа и развитие собственного бизнеса, а в командном этапе конкурса призы будут получать все участники, а не только лидеры команд, как это было ранее. «Путешествие мечты» для победителей «Большой перемены» среди 5-7 классов в этом году стартует в Санкт-Петербурге и завершится во Владивостоке.

Победителями «Большой перемены» среди учеников 10 классов станут 300 человек, они получат по 1 миллиону рублей на образование, запуск стартапа и дополнительные баллы к портфолио достижений при поступлении в вузы. 300 победителей среди учеников 8-9 классов получат по 200 тысяч рублей на образование и саморазвитие. Победителями конкурса среди студентов выпускных курсов колледжей станут 300 человек, они получат по 1 миллиону рублей. Студенты 1-2 курсов – по 200 тысяч рублей на образование и саморазвитие или запуск стартапа.

300 победителей «Большой перемены» среди учеников 5-7 классов смогут отправиться в путешествие по России на поезде «Большой перемены».

ПроеКТОриЯ

Министерство образования и науки Алтайского края информирует, что в рамках реализации открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профо­риентацию.
Трансляция уроков будет проводиться на официальной странице Мин- просвещения России в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/minprosvet)   и на официальном сайте проекта. https://шоупрофессий.рф/

План проведения открытых онлайн-уроков  2022 г.«ПроеКТОриЯ»

Урок цифры

УРОК ЦИФРЫ - всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», Кодвардса и VK, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. Поздравляем ребят с началом нового учебного года!

17 Янв — 6 Фев 2022 Исследование кибератак
Попробуй себя в роли кибердетектива, который помогает исследовать необычный киберинцидент. Узнай, как необновленное программное обеспечение и невнимательность к письмам в электронной почте становятся лазейкой для хакерской атаки.

Билет в будущее

Билет в будущее - это проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов школ, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование».

«Билет в будущее - чрезвычайно значимый проект. Нет ничего важнее выбора пути в жизни. Профориентация - один из ключевых элементов работы с молодыми людьми сегодня».
Владимир Путин

 

Буклет к ЕГЭ

Буклет «Как выбрать профессию» 

Выпускникам

Куда пойти учится? (бакалавриат)

Куда пойти учиться? (магистратура)

Буклет ФСИН

Информация о ВУЗах МВД

Военные ВУЗы

С 21 февраля по 20 марта 2022 года в Алтайском филиале РАНХиГС пройдет Месяц открытых дверей!

Уральский юридический институт МВД России приглашает ваших выпускников к поступлению на обучение

Основные условия для поступления в высшие учебные заведения МЧС России

Набор на обучение на 2022 – 2023 учебный год по программам подготовки специалистов среднего звена ФКПОУ «Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж - интернат»

Методическое пособие "Обучение служением"

Родителям

 

В жизни каждого ребенка существует немало ключевых этапов: адаптация в детском саду, школе, становление собственной личности, осознание своего места в современном обществе. Наряду с этим можно назвать факт профессионального самоопределения. Именно от того в какое учебное заведение поступит ваш ребенок, какую специальность он выберет, зависит его дальнейшая карьера. Родители часто уделяют внимание изучению рынка труда: какие профессии наиболее востребованы на данный момент, какие специальности принесут больший доход. Но вместе с тем важно уделять внимание способностям и желаниям вашего ребенка. Возможно, он может стать прекрасным музыкантом, художником, журналистом, или переводчиком. Тогда будет ошибкой учится на факультетах технической направленности. Именно в этот момент у учащихся часто возникает конфликт между желанием получить ту или иную специальность и уровнем самооценки, который часто не совпадает с действительным уровнем психологических возможностей подростка, финансовыми возможностями семьи и т. п.. Поэтому довольно значительная часть детей не готова к выбору профессии, хотя и имеет высокий уровень притязаний.
   Нужно отнестись к процессу профессиональной ориентации серьезно, знать, что этот процесс сложный, противоречивый, длительный. Школа делает многое в формировании профессиональных намерений. В процессе обучения на каждом уроке, будь то биология или литература, обучающиеся знакомятся с содержанием самых разных профессий. На уроках технологии дети узнают, какими профессиональными качествами должен обладать представитель той или иной профессии, учатся оценивать свои психофизические особенности. Кроме того, в школе работает психолог, который оказывает помощь учащимся в их самоопределении.
   Но, несмотря на такой большой объем профориентационной работы, проводимой в школе, все же на профессиональные намерения учащихся в большой степени влияют и семейные традиции.
1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.
2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.
3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.
4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.
5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.
6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.
   Роль родителей в профориентации своих детей велика. Их жизненный и трудовой опыт, авторитет, уровень материального обеспечения семьи оказывает большое влияние на выбор будущей профессии. Хорошее отношение к своей работе со стороны отца, матери, старших братьев, сестер, их удовлетворенность своей профессией, часто являются достаточным моральным стимулом для того, чтобы подросток заинтересовался содержанием их труда и в дальнейшем выбрал одну из «семейных» профессий.

Рекомендации родителям по профориентации

Главное для родителей – отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают – потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям стоит рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность.
   Выбор профессии – дело, без сомнения, важное и ответственное, но не стоит относиться к нему как к процессу необратимому. Тот выбор, который делают наши дети сегодня, отражает лишь их нынешние интересы и потребности. Замечательно, если выбранная специальность всегда будет им интересна, ну а если их предпочтения изменятся – в этом нет никакой трагедии. Специалисты отмечают, что выбор профессии один раз и на всю жизнь уходит в прошлое. Мы живем в мире, который стремительно меняется. Невозможно предсказать, какова будет ситуация на рынке труда, скажем, лет через десять.
   Не исключено, что специальности, которые в настоящее время востребованы и высоко оплачиваются, совсем не будут таковыми и наоборот. Но в любом случае у каждого остается возможность что-то переиграть или начать заново.

Основные ошибки на пути к правильному выбору

 Каждый человек обладает неповторимым букетом способностей, интересов, ценностей и целей. Каждый рождается, чтобы реализовывать свои уникальные способности на благо мира. Это путь к личному счастью и процветанию общества.
   Соответственно, под правильным выбором мы подразумеваем такой выбор (в нашем случае – профессии), который позволял бы наиболее полно раскрыть и реализовать индивидуальность человека.
   Но в реальности мы часто сталкиваемся с многочисленными факторами, которые сбивают нас с верного пути, уводят в сторону от проживания именно своей, а не чужой, жизни.

  • Ориентация на внешнее мнение.Это может быть мнение друзей, родителей, учителей. И даже мнение рекламы (о том, что модно, престижно, востребовано или даже сулит небывалое счастье). Иногда в этих голосах может прозвучать и зерно истины, но важно научиться слушать себя: откликается ли это во мне, подходит ли. На протяжении всей жизни таких внешних голосов встретится немало, иногда они будут даже противоречить друг другу. Поэтому умение отбирать ценное, отсеивая шум, – весьма полезное качество, которое стоит тренировать с детства. К примеру, достаточно часто ребята говорят, что хотят быть менеджерами. Но при этом они знают про эту профессию только то, что обычно пишут на рекламных плакатах, вроде «модная профессия 21-го века». Кстати, именно экономика и менеджмент являются теми областями, в которых учащиеся чаще всего разочаровываются. Впрочем, свой вклад сюда вносит не только ориентация на внешнее мнение, но и следующая ошибка.
  • Ориентация на выгоду.Ориентация на выгоду – отличительная черта нашего времени, но она вовсе не полезная и конструктивная. Нужно понимать, что, во-первых, профессия и место работы – это не синонимы, и заработок зависит прежде всего от места работы, а не от самой по себе профессии или образования. А во-вторых, шанс зарабатывать больше появляется в той области, к которой лежит душа, когда есть искренний интерес и необходимые способности.
  • Ориентация на беззаботность.Желание получить что-то, не напрягаясь, приводит к тому, что мы выбираем путь наименьшего сопротивления. Вуз поближе к дому; факультет и специальность с наименьшим конкурсом; институт, в котором есть «свои люди» и т. п. Очевидно, что о реализации своих способностей речи не идет. А, как мы помним, именно возможность применить свои уникальные особенности для блага других ведет нас к счастью, успеху и процветанию.

   Научиться осознавать влияние этих факторов – важная задача и для самого подростка, и для родителей. Это шаг на пути к более зрелому выбору. Удачи Вам и вашим детям!

Памятка для родителей по выбору профессии

Уважаемые папы и мамы!
   Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

  • Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  • Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  • Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  • Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  • Если возникли разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
  • Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  • Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  • Если Ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  • Если Ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т.д.
  • Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Целевое обучение

Перечень приортетных специальностей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования по педагогическим специальностям в 2022 году

Информация о целевом обучении

Список документов, предоставляемых гражданином для участия в конкурсном отборе на заключение договора о целевом обучении по педагогическим специальностям в 2022 году

График приема документов

Заявление на заключение договора о целевом обучении

Согласие на обработку персональных данных

Образец табеля

 

 

© 2022. МБОУ "СОШ №55"